Компания «Ашманов и партнеры» выпустила рейтинг видимости компаний в поисковых системах. В отрасли «недвижимость» лидирует ЦИАН с показателем видимости 96.95%. Цифра означает, что пользователи поисковых систем видят ссылки на cian.ru почти при любом запросе, связанном с покупкой недвижимости. Вторую строчку рейтинга занимает Avito, за ним следует «Яндекс.Недвижимость».
Что такое видимость в поиске и как она формируется
Видимости – это доля показов, которую получает сайт, занимая определенную позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике. Чем выше видимость, тем больше пользователей поисковых систем увидят сайт. Как правило, рост видимости сайта коррелирует с ростом поискового трафика, а рост трафика – с увеличением числа целевых действий.
Как формируется индекс видимости на примере рынка недвижимости?
Аналитики «Ашманов и партнеры» разделили отрасль «недвижимость» на девять сегментов: новостройки, земельные участки, торговые площади, квартиры и так далее. Затем для каждого сегмента, выявили ядро клиентских запросов, связанных с покупкой или арендой недвижимости, земельных участков и т.д. Например, «купить двухкомнатную квартиру» или «продажа коммерческой недвижимости». На основе запросов сервис Seorate определяет сайты, которые занимают топ-50 поисковой выдачи в каждом сегменте. В зависимости от позиции сайта сервис Seorate автоматически рассчитывает видимость и количество показов в поиске. В рейтинге не учитываются брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на индекс видимости и количество показов.
Сайт лидирует в сегменте, если обладает наиболее высокой видимостью и наибольшим количество показов. Позиция в сводном рейтинге «недвижимости» определяется лидерством по видимости в сегменте и количеством показов относительно других сегментов.
Агрегаторы недвижимости вытесняют сайты застройщиков, девелоперов
Для потребителей рынка недвижимости характерен предварительный поиск информации об объектах и сравнение предложений. Это одна из причин, по которой топ поисковой выдачи в отрасли занимают агрегаторы. Общая картина отрасли такова, что сайты застройщиков и девелоперов практически вытеснены из результатов поиска по большинству коммерческих запросов, связанных с недвижимостью.
«Видимость» как метрика маркетинга
Согласно исследованию Forrester, 90% опрошенных онлайн-клиентов используют поиск на каждом этапе customer journey: от выбора идей до покупки и последующего взаимодействия с брендом. По мнению Forrester, лидерство в поиске — одно из необходимых условий для построения сильного digital-бренда.
Рейтинг видимости — маркетинговый инструмент, который помогает быстро оценить, как распределяется спрос в поисковых системах в конкретной отрасли. Он формируется автоматически на основе клиентских запросов в поисковых системах и позиций сайтов в результатах поисковой выдачи. Рейтинг позволяет анализировать, как влияют на видимость сайта изменения алгоритмов поисковых систем или результативность рекомендаций SEO-подрядчиков.